Управление организацией
Организация - это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, и управление. Признаки организацииПризнаками организацией являются:
1. Наличие, по крайней мере, одной цели (или желаемого результата), которую принимают как общую все члены группы;
2. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, что бы достичь значимой единой цели.
3. Наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью этой группы;
Задачи - это предписанная работа, которая оговаривается способом и сроком.
Выделяют три вида задач:
1. Работа с людьми;
2. Работа с предметами;
3. Работа с информацией.
Методы управления
Наибольший удельный вес среди методов, применяемых на предприятии имеют организационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, как показывает практика, используются в управлении предприятием. Среди методов стабилизирующего воздействия преобладают методы организационного регламентирования (Устав, положения о службах, должностные инструкции и тп) и организационного нормирования( основные характеристики оборудования, изделий, ГОСТы, стандарты предприятия, технологические карты, оперативные планы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка), являющиеся достаточно жесткими. Активно используются в практике управления и методы распорядительного воздействия( приказы, распоряжения), принимаемые менеджерами различных уровней управления.
Вторая группа методов: механизм экономического регулирования.
Среди социально-психологических методов управления уделяется внимание социально-экономическим факторам, связанным с нормированием труда, техникой безопасности, производительностью труда, вопросами оплаты труда, социальным факторам, касающимися жилищно-коммунального строительства, а также социально-культурным факторам, проявляющимся в организации отдыха сотрудников и их детей в санатории-профилакториях, пионерских лагерях и на базах отдыха. Существует также договоренность с Вузами города, в которых проводят обучение кадров для предприятия с соответствующим профессиональным отбором.
Функции управления
- Планирование
- Организация
- Мотивация
- Контроль
Меры по совершенстованию управления организацией
Направления:
- Планирование: стратегический менеджмент, разработка управленческих решений
- Организация: теория организации
- Координация: управление рисками
- Активизация: организационное поведение
- Контроль: аудит управленческой деятельности
- Информирование: информационные системы
- Проведение совместных адаптивных тренингов;
- Развитие корпоративной культуры;
- Создание рабочих групп по реализации проектов;
- Переход опытных представителей в отделы;
- Ротация кадров внутри подразделений;
- Проведение совместных совещаний по обсуждению стратегии и текущих проблем;
- Создание информационной системы;
- Эффективное управление с помощью специально разработанных систем оплаты;
- Прямой мониторинг (для АО);
- совершенствование структуры управления;
- неуклонный рост квалификации работников;
- сокращение численности аппарата управления;
- повышение технической вооруженности труда;
- совершенствование технологий управления;
- уровень совмещения профессий и должностей;
- сокращение длительности производственного цикла;
- повышение уровня трудовой дисциплины;
- снижение текучести кадров;
- сокращение потерь рабочего времени;
- повышение ритмичности производства
Показател эффективности управления
- снижение трудоемкости;
- повышение производительности труда;
- производство чистой продукции на единицу затрат ресурсов;
- прибыль на единицу общих затрат;
- рентабельность производства;
- снижение себестоимости продукции;
- затраты на 1 руб. товарной продукции;
- доля прироста продукции за счет интенсификации производства;
- народнохозяйственный эффект использования единицы продукции;
- увеличение объема производства;
- повышение качества труда и продукции;
Характеристики руководителей трех уровней внутрифирменного менеджмента
Уровень менеджмента | Специфика деятельности | Содержание деятельности | Ответственность |
Высший | Целеполагание в масштабах фирмы и общий контроль | Формирование стратегии, связь с внешней средой | Полная |
Средний | Функциональное целеполагание и функциональный контроль | Формирование и реализация функциональных задач | В рамках полномочий |
Низший | Исполнительское целеполагание и контроль за производственной дисциплиной | Распределение обязанностей среди конечных исполнителей | Ограниченная |