Организационная структура гостиницы
Управление гостиницей
Структура гостиницы состоит из трех групп:- Организационная группа
- Обслуживающая группа
- Бизнес-группа
Организационная группа:
- бухгалтерия;
- отдел кадров;
- отдел по закупкам;
- отдел АСУ;
- отдел обслуживания номеров
- отдел по приему и размещению
- отдел технической поддержки: мастера, сантехники, электрики
- кафе (столовая)
- маркетинговый отдел.
- отдел продаж.
Управляющий (директор гостиницы) вместе с группой исполнительных директоров ответственен за все главные решения, влияющие на жизнь отеля. Каждый из руководителей отделов составляет план развития гостиницы.
Отдел обслуживания номеров включает в себя:
- Офис главного администратора
- Стол резервирования
- Административно-хозяйственное подразделение
- Обслуживающий персонал
- Служба безопасности
- Ночной аудитор
- Руководить сбытом номеров
- Вести балансовые гостевые счета
- Предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.
- Управление службой резервирования
- Управление обслуживанием гостей
- Управление расчетами с гостями
- Общие вопросы управления отелем
Средства связи включают внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.
Швейцары первыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят у дверей, приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси.
Коридорные сопровождают гостей, доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)
Административно-хозяйственная служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами, проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов на чистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимается следующими проблемами:
- Разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия
- Повседневная безопасность гостевых комнат
- Контроль ключей
- Предотвращение краж, контроль за замками
- Контроль доступа в здание гостиницы
- Система сигнализации тревоги
- Контроль территории
- Наружное освещение
- Система наблюдения с помощью телемониторов
- Сейфы
- Сбор и хранение информации
Пищевой комплекс (кафе, столовая)
- Кухня
- Ресторан
- Бары, кафе
- Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды
- Отдел обслуживания массовых мероприятий
У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.
Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ:
- Уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают)
- Мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса.
- Ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса.
- Поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин.
- Инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов
- Санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования
- Контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости
- Набор/ обучение/ оценка
- Регулирование труда и зарплаты
- Вопросы премирования
- Дисциплинарные меры взыскания
- Недопущение случаев незаконного увольнения
- Составление бюджета
- Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.
- Проверка документации/ ревизия
- Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью
- Контроль за выручкой
- Соблюдение положений котрактов
- Управление наличностью/ банковские операции
- Инструктаж по технике безопасности
- Ежемесячное инструктирование/ проверки
- Контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами
- бесперебойная телеклммуникационная связь (телефон)