Онлайн-калькулятор по экономике Онлайн-калькуляторы
Внутренняя и внешняя среда фирмы Налоговая нагрузка
Оборотные средства Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Экономика предприятия Оценка и страхование рисков
Расчет амортизации Показатели эффективности основных средств

Организационная структура молокозавода

Организационная структура завода по производству молока

Анализ SWOT

Анализ сильных и слабых сторон молокозавода

Сильные стороны предприятия:
  1. Большой ассортимент предлагаемой продукции;
  2. Наличие собственных подразделений по доставке сырья из совхозов;
  3. Наличие собственного Интернет–сайта, где покупатель может ознакомитьсясо всем ассортиментом, а также с ценами на товары;
  4. Большой опыт компании в данной сфере, опытные кадры;

Слабые стороны предприятия:

  1. Цены выше, чем на аналогичные товары конкурентов;
  2. Старое технологическое оборудование;
  3. Отсутствие новинок – товаров, качественно отличающихся от товаров конкурентов.

Возможности:

  1. При создании новинок возможность внедрения наружной рекламы и рекламы потелевидению, с целью повышения осведомленности потребителей и стимулировании спроса;
  2. Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования;
  3. Создание самообслуживающихся супермаркетов, с наличием продавцов – консультантов;
  4. Проведение таких видов рекламы, как: sales promotion – акции, дегустации,презентации; sampling – распространение образцов товаров. Акция, заключающаяся в бесплатном предложении потребителю товара сцелью стимулирования его постоянного использования;
  5. Расширение объёмов продаж путем выхода на новые географические рынки.

Угрозы:

  1. Ухудшение экономической ситуации, что может привести к снижению уровняпродаж на товары, не являющиеся товарами первой необходимости (йогурт, пудинг, торты – мороженое, мороженое и т. д.);
  2. Увеличение спроса на товары – заменители, вследствие улучшения ихкачественных характеристик;
  3. Приход сильных конкурентов.
  4. Увеличение цен на сырье поставщиков, что ведет к увеличению цены на продукцию в целом.

Матрица SWOT для молокозавода

Возможности Угрозы
1. При создании новинок возможность внедрения наружной рекламы и рекламы по телевидению, с целью повышения осведомленности потребителей и стимулировании спроса; 2. Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования; 3.Создание самообслуживающихся супермаркетов "Ижмолоко", с наличием продавцов - консультантов; 4. Проведение таких видов рекламы, как: sales promotion; sampling; 5. Выход на новые географические рынки 1. Ухудшение экономической ситуации 2. Увеличение спроса на товары - заменители 3. Приход сильных конкурентов 4. Увеличение цены на сырьё
Сильные стороны 1. Большой ассортимент предлагаемой продукции; 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7.
2. Наличие собственных подразделений по доставке сырья из совхозов; 2.1 2.2
3. Наличие собственного Интернет-сайта, где покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом, а также с ценами на товары; 3.1 3.2 3.3 3.4
4. Большой опыт компании в данной сфере, опытные кадры; 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5
Слабые стороны 1. Цены выше, чем на аналогичные товары конкурентов; 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6
2. Старое технологическое оборудование; 6.1 6.2
3. Отсутствие новинок - товаров, качественно отличающихся от товаров конкурентов. 7.1 7.2 7.3

1.1. Реклама большого количества видов продукции;
1.2. Установление нового оборудования позволит увеличить производительностьна 45%, себестоимость снизить на 13%, а отходы на 63%;
1.3. Вследствие большого количества различных видов продукции, есть возможность открыть специальные супермаркеты с продавцами – консультантами. Потребители будут более осведомлены о продукции молочного завода;
1.4. Наличие большого ассортимента продукции может способствовать болеебыстрому и эффективному выходу на новые географические рынки;
1.5. Конкуренция со стороны товаров – заменителей производит меньший эффект,когда фирма обладает большим ассортиментом предлагаемых товаров;
1.6. Наличие у компании широкого ассортимента предлагаемой продукциизатрудняет вход на рынок конкурентов, и обеспечивает меньшее количество конкурентных преимуществ;
1.7. Увеличение цены на сырьё повлечет за собой повышение себестоимости;

2.1. Наличие собственного автопарка может обеспечить доставку продукции на другие географические рынки;
2.2. Наличие собственного автопарка обеспечивает затрудненный вход на рынокновых компаний;

3.1. Создание большого количества сайтов, содержащих рекламу данного направления компании;
3.2. Развитию данного направления может способствовать наличие у компанииИнтернет–сайта;
3.3. Поскольку Интернет – ресурсы доступны покупателям в любой точке мира,при входе предприятия на другие географические рынки, заинтересованные клиенты могут обращаться на них для получения необходимой информации о продукции и ценах;
3.4. Наличие Интернет – ресурсов у компании дает дополнительные преимуществаперед конкурентами;

4.1. Возможность осуществления рекламы данного направления предприятия может опираться также на наличие у нее опытных кадров в данной сфере;
4.2. При создании крупных супермаркетов понадобится опытный персонал;
4.3. Наличие опыта у персонала будет способствовать реализации возможностивыхода на новые географические рынки;
4.4. Наличие опытного персонала позволит предприятию эффективнее бороться струдной экономической ситуацией в стране;
4.5. Наличие опыта у предприятия позволит ему препятствовать появлению новыхконкурентов;

5.1. Реклама новых товаров предприятия создаст у покупателей больший интерес к нему, и большее их число будет покупать продукцию именно в магазинах молокозавода, несмотря на высокие цены;
5.2. За счет установления нового технологического оборудования позволитснизить цену на продукты и тем самым полностью зарыть эту слабую сторону;


5.3. Создание новых супермаркетов с приятными продавцами – консультантамибессомненный плюс для предприятия, людям будет приятно посещать такие магазины и приобретать товары даже по высоким ценам;
5.4. Проведение неординарной рекламы позволит покупателям лучше узнатьпродукцию молокозавода и тем самым покупать продукцию;
5.5. Данная слабая сторона предприятия может усугубить ситуацию при ухудшенииэкономической ситуации в стране;
5.6. Приход новых конкурентов с более низкими ценами может вытеснить данноепредприятие из этого сектора рынка;

6.1. При выходе на новые географические рынки наличие этой слабой стороны может привести к тому, что продукция окажется неконкурентоспособной;
6.2. Наличие такой слабой стороны, как старое технологическое оборудованиепоможет занять новым конкурентам с новым технологическим оборудованием большую долю рынка;

7.1. Осуществление рекламы новинок предприятия позволит увеличить осведомленность потенциальных покупателей;
7.2. При создании новых магазинов потребуется рекламная акция, обеспечивающаяинформирование населения о появлении новых торговых точек;
7.3. Проведение неординарной рекламы позволит покупателям лучше узнатьтовар – новинку и приобрести ее со знанием вкуса.

ВКонтакте +7 912 459 33 67