Организационная структура молокозавода
Анализ SWOT
Анализ сильных и слабых сторон молокозавода
Сильные стороны предприятия:- Большой ассортимент предлагаемой продукции;
- Наличие собственных подразделений по доставке сырья из совхозов;
- Наличие собственного Интернет–сайта, где покупатель может ознакомитьсясо всем ассортиментом, а также с ценами на товары;
- Большой опыт компании в данной сфере, опытные кадры;
Слабые стороны предприятия:
- Цены выше, чем на аналогичные товары конкурентов;
- Старое технологическое оборудование;
- Отсутствие новинок – товаров, качественно отличающихся от товаров конкурентов.
Возможности:
- При создании новинок возможность внедрения наружной рекламы и рекламы потелевидению, с целью повышения осведомленности потребителей и стимулировании спроса;
- Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования;
- Создание самообслуживающихся супермаркетов, с наличием продавцов – консультантов;
- Проведение таких видов рекламы, как: sales promotion – акции, дегустации,презентации; sampling – распространение образцов товаров. Акция, заключающаяся в бесплатном предложении потребителю товара сцелью стимулирования его постоянного использования;
- Расширение объёмов продаж путем выхода на новые географические рынки.
Угрозы:
- Ухудшение экономической ситуации, что может привести к снижению уровняпродаж на товары, не являющиеся товарами первой необходимости (йогурт, пудинг, торты – мороженое, мороженое и т. д.);
- Увеличение спроса на товары – заменители, вследствие улучшения ихкачественных характеристик;
- Приход сильных конкурентов.
- Увеличение цен на сырье поставщиков, что ведет к увеличению цены на продукцию в целом.
Матрица SWOT для молокозавода
Возможности | Угрозы | |||||||||
1. При создании новинок возможность внедрения наружной рекламы и рекламы по телевидению, с целью повышения осведомленности потребителей и стимулировании спроса; | 2. Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования; | 3.Создание самообслуживающихся супермаркетов "Ижмолоко", с наличием продавцов - консультантов; | 4. Проведение таких видов рекламы, как: sales promotion; sampling; | 5. Выход на новые географические рынки | 1. Ухудшение экономической ситуации | 2. Увеличение спроса на товары - заменители | 3. Приход сильных конкурентов | 4. Увеличение цены на сырьё | ||
Сильные стороны | 1. Большой ассортимент предлагаемой продукции; | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7. | ||
2. Наличие собственных подразделений по доставке сырья из совхозов; | 2.1 | 2.2 | ||||||||
3. Наличие собственного Интернет-сайта, где покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом, а также с ценами на товары; | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | ||||||
4. Большой опыт компании в данной сфере, опытные кадры; | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | |||||
Слабые стороны | 1. Цены выше, чем на аналогичные товары конкурентов; | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 5.4 | 5.5 | 5.6 | |||
2. Старое технологическое оборудование; | 6.1 | 6.2 | ||||||||
3. Отсутствие новинок - товаров, качественно отличающихся от товаров конкурентов. | 7.1 | 7.2 | 7.3 |
1.1. Реклама большого количества видов продукции;
1.2. Установление нового оборудования позволит увеличить производительностьна 45%, себестоимость снизить на 13%, а отходы на 63%;
1.3. Вследствие большого количества различных видов продукции, есть возможность открыть специальные супермаркеты с продавцами – консультантами. Потребители будут более осведомлены о продукции молочного завода;
1.4. Наличие большого ассортимента продукции может способствовать болеебыстрому и эффективному выходу на новые географические рынки;
1.5. Конкуренция со стороны товаров – заменителей производит меньший эффект,когда фирма обладает большим ассортиментом предлагаемых товаров;
1.6. Наличие у компании широкого ассортимента предлагаемой продукциизатрудняет вход на рынок конкурентов, и обеспечивает меньшее количество конкурентных преимуществ;
1.7. Увеличение цены на сырьё повлечет за собой повышение себестоимости;
2.1. Наличие собственного автопарка может обеспечить доставку продукции на другие географические рынки;
2.2. Наличие собственного автопарка обеспечивает затрудненный вход на рынокновых компаний;
3.1. Создание большого количества сайтов, содержащих рекламу данного направления компании;
3.2. Развитию данного направления может способствовать наличие у компанииИнтернет–сайта;
3.3. Поскольку Интернет – ресурсы доступны покупателям в любой точке мира,при входе предприятия на другие географические рынки, заинтересованные клиенты могут обращаться на них для получения необходимой информации о продукции и ценах;
3.4. Наличие Интернет – ресурсов у компании дает дополнительные преимуществаперед конкурентами;
4.1. Возможность осуществления рекламы данного направления предприятия может опираться также на наличие у нее опытных кадров в данной сфере;
4.2. При создании крупных супермаркетов понадобится опытный персонал;
4.3. Наличие опыта у персонала будет способствовать реализации возможностивыхода на новые географические рынки;
4.4. Наличие опытного персонала позволит предприятию эффективнее бороться струдной экономической ситуацией в стране;
4.5. Наличие опыта у предприятия позволит ему препятствовать появлению новыхконкурентов;
5.1. Реклама новых товаров предприятия создаст у покупателей больший интерес к нему, и большее их число будет покупать продукцию именно в магазинах молокозавода, несмотря на высокие цены;
5.2. За счет установления нового технологического оборудования позволитснизить цену на продукты и тем самым полностью зарыть эту слабую сторону;
5.3. Создание новых супермаркетов с приятными продавцами – консультантамибессомненный плюс для предприятия, людям будет приятно посещать такие магазины и приобретать товары даже по высоким ценам;
5.4. Проведение неординарной рекламы позволит покупателям лучше узнатьпродукцию молокозавода и тем самым покупать продукцию;
5.5. Данная слабая сторона предприятия может усугубить ситуацию при ухудшенииэкономической ситуации в стране;
5.6. Приход новых конкурентов с более низкими ценами может вытеснить данноепредприятие из этого сектора рынка;
6.1. При выходе на новые географические рынки наличие этой слабой стороны может привести к тому, что продукция окажется неконкурентоспособной;
6.2. Наличие такой слабой стороны, как старое технологическое оборудованиепоможет занять новым конкурентам с новым технологическим оборудованием большую долю рынка;
7.1. Осуществление рекламы новинок предприятия позволит увеличить осведомленность потенциальных покупателей;
7.2. При создании новых магазинов потребуется рекламная акция, обеспечивающаяинформирование населения о появлении новых торговых точек;
7.3. Проведение неординарной рекламы позволит покупателям лучше узнатьтовар – новинку и приобрести ее со знанием вкуса.