Организационная структура предприятия по перевозке пассажиров
Рисунок 1 - Структура Управления транспорта муниципальной организации
Управление транспорта состоит из следующих отделов:
1. Отдел коммерческих перевозок
- курирует работу коммерческих предприятий и организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;
- осуществляет контроль за работой транспорта на линии;
- вносит предложения по оптимизации маршрутной сети, изменению схем движения транспорта, открытию новых маршрутов;
- совместно с ГАИ, РТИ, принимает участие в проведении проверок работы транспорта на линии, выпуска и возврата подвижного состава, периодичности проведения технического обслуживания и ремонта, экипировки и санитарного состояния транспорта;
- осуществляет подготовку проектов постановлений главы администрации города и контроль за исполнением.
2. Отдел по обеспечению безопасности дорожного движения и эксплуатации дорожной сети
- совместно с органами ГАИ и управлением благоустройства и содержания города контролирует содержание дорог, ж/д переездов;
- проводит обследование состояния дорожных условий при подготовке транспорта к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду работы;
- согласовывает схемы и маршруты движения пассажирского и грузового транспорта;
- вносит предложения по усовершенствованию организации улично-дорожной сети;
- готовит материалы и участвует в проведении заседаний городской комиссии БДД и межведомственной комиссии по транспорту.
3. Отдел муниципальных перевозок
- курирует работу и осуществляет контроль элементов транспортного комплекса: муниципальных предприятий, учреждений, осуществляющих перевозку пассажиров, морского, железнодорожного и грузового транспорта;
- доводит до руководства муниципальных предприятий законодательные и нормативные акты, регулирующие функционирование пассажирского транспорта;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписания движения муниципального транспорта;
- решает оперативные вопросы улучшения перевозок пассажиров муниципальным транспортом;
- принимает меры по улучшению обслуживания муниципальным транспортом отдельных районов города по мере их развития и изменения пассажиропотоков;
- совместно с органами ГАИ и управлением благоустройства города принимает оперативные меры по изменению движения муниципального транспорта в связи с проведением городских мероприятий и производством земельных работ;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан на работу муниципального транспорта;
- осуществляет подготовку проектов, постановлений главы администрации города и контроль за исполнением;
- совместно с ГАИ, РТИ, принимает участие в проведении проверок работы транспорта на линии, выпуска и возврата подвижного состава, периодичность проведения технического обслуживания и ремонта, экипировки и санитарного состояния транспорта.
4. Отдел экономического анализа
- разрабатывает проекты городских программ, обеспечивающих развитие транспортного комплекса;
- принимает участие в разработке мероприятий, направленных на рациональное использование бюджетных средств;
- проводит анализ состояния транспортного комплекса;
- вносит предложения по согласованию тарифов на проезд в пассажирском транспорте, проводит необходимые расчеты;
- участвует в формировании муниципального заказа на маршрутные городские и пригородные перевозки пассажиров;
- готовит годовой проект потребностей Управления для формирования муниципального заказа;
- готовит проекты распоряжений главы администрации о размещении муниципального заказа.
Матрица распределения ответственности руководящих лиц Управления транспорта.
Таблица 4 - Матрица распределения ответственности руководящих лиц Управления транспорта
Направления ответственности | Должностные лица по подразделениям | ||||
Нач. УТ | Нач. ОЭА | Нач. ОМТ | Нач. ОКТ | Нач. ОБДЭДС | |
Политика | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Исходно-разрешительная документация | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Планирование | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Международный контрактинг | 1 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Отечественный контрактинг | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 |
Финансовый контроль и анализ | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Учет и отчетность | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Персонал | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Функции заказчика | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Информационное обеспечение | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 |
Новые технологии, продукты, услуги | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 |
Привлечение инвестиций | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Материально-техническое снабжение | 3 | 5 | 2 | 2 | 1 |
Движение кадров | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Разработка и сопровождение проектов | 3 | 5 | 1 | 1 | 1 |
Контроль за производством | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Разработка предложений | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Анализ состояния | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 |
Участие в проверках | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Формирование муниципального заказа | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Юридическая поддержка | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Распределение ответственности руководящих лиц Управления транспортом обозначено следующими цифрами:
1 - первый исполнитель;
2 - соисполнитель;
3 - проверка исполнения;
4 - согласование,
5 - участие (помощь, совет, обсуждение),
0 – нет участия.
SWOT-анализ муниципальной организации по транспортным перевозкам
1. Сильные стороны: | 2. Слабые стороны: |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение 1.2. Бюджетное финансирование 1.3. Квалифицированный персонал | 2.1. Отсутствие опыта реформирования 2.2. Слабое информационное обеспечение 2.3. Недостаток специалистов в штате |
3. Благоприятные возможности: | 4. Возможные угрозы: |
3.1. Многообразие форм реализации ЖК РФ 3.2. Постоянная потребность население в услугах ЖКХ 3.3. Регулирование тарифов на услуги ЖКХ | 4.1. Наличие устаревшего оборудования 4.2. Сокращение количества населения края 4.3. Снижение объема оплаты населением за услуги ЖКХ |
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
1. Сильные стороны | 2. Слабые стороны | ||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | ||
3. Благоприятные возможности | 3.1 | А | Б | В | И | ||
3.2 | Г | Д | Е | М | |||
3.3 | К | Л | Н | ||||
4. Возможные угрозы | 4.1 | П | Р | А | С | ||
4.2 | Т | У | |||||
4.3 | Ф | Ч |
Расшифровка мероприятий:
А – совершенствование всех форм деятельности исходя из требований населения
Б – разработка многовариантных программ внедрения и освоения передовых форм организации и современных технологий
В – привлечение специализированных служб для проведения исследований, обобщения материла и представления рекомендаций
Г – обновление ассортимента и повышение качества услуг
Д – формирование тарифной политики с учетом интересов населения
Е – обновление ассортимента и повышение качества услуг
И – переподготовка кадров и доукомплектование штатов
К – формирование тарифной политики с учетом интересов населения
Л – получение субсидий и преференций
М – расширение форм предоставления информации для населения
Н – совершенствование тарифной политики
П – приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий
Р – организация подбора и подготовки руководящих кадров
С - совершенствование системы сбора информации об авариях
Т – получение правительственных субсидий и преференций
У - организация работы с населением по месту жительства
Ф - совершенствование системы по обслуживанию льготных категорий населения
Ч - расширение форм предоставления информации для населения
Сформулированные таким образом проблемы могут быть на пятом этапе количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.