Онлайн-калькулятор по экономике Онлайн-калькуляторы
Внутренняя и внешняя среда фирмы Налоговая нагрузка
Оборотные средства Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Экономика предприятия Оценка и страхование рисков
Расчет амортизации Показатели эффективности основных средств

SWOT-анализ

Анализ сильных и слабых сторон организации

Возможности 1. Расширение рынка сбыта; 2. Расширение ассортимента; 3. Удобное месторасположение; 4. Развивающая экономика региона; 5. Свободный доступ к рынку; 6. Узкий сегмент работ; 7. Невысокая эластичность спроса по цене Угрозы 1. Конкуренция; 2. Повышение закупочных цен; 3. Трудности доставки товаров;
Сильные стороны 1. Умеренные цены; 2. Высокий кадровый потенциал; 3. Высокое качество продукции; 4. Лучшие потребительские свойства; 5. Известность марки товаров; 6. Известность бренда фирмы; СИВ СИУ
Слабые стороны 1. Маленький ассортимент; 2. Отсутствие маркетинговой службы; 3. Высокая цена по сравнению с конкурентами; 4. Новый товар пока неизвестен СЛВ СЛУ
Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Примеры SWOT-анализа

Сильные стороны: Слабые стороны:Возможности: Угрозы:

Фактор внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Персонал

1.1. Наличие базы подготовки кадров

1.2. Естественные ограничения мобильности населения 1.3. Высокий уровень скрытой безработицы

1.1. система управления персоналом

2.1. Отсутствие гибкой системы стимулирования

3.1. Высокая текучесть кадров. Отток наиболее квалифицированных кадров

2. Технологии

2.1. Высокий уровень качества 2.2. Возможность расширения производства

2.1. Устаревшее оборудование

2.2. Высокая материалоемкость и энергоемкость производства

2.3. Высокий уровень морального износа

2.4. Наличие элементов экологической опасности производства

3. НИОКР

3.1. Наличие хорошей научной базы

3.1. Отсутствие средств на НИОКР

3.2. Невозможность кредитования НИОКР

4. Материальные ресурсы

4.1. Приспособленность к использованию местного сырья

4.1. Высокая материалоемкость и энергоемкость производства

4.2. Отсутствие ресурсосберегающих технологий

4.3. Недостаточность оборотных средств

5. Менеджмент

5.1. Развитая структура управления

5.2. Система делегирования полномочий

5.1. Ориентация на командные методы руководства 5.2. Сложность организационной структуры управления 5.3. Нет целей и стратегии

6. Месторасположение

6.1. Выгодное положение

6.1. Высокая плата коммунальных платежей

6.2. Желание занять это место другими структурами

 

Возможности

Сильные стороны

Заинтересованность партнеров в сотрудничестве.

Возможность расширения мощностей.

Возможность выхода на внешний рынок.

Ценовые преимущества.

Технологическая возможность выпуска качественной продукции.

Хорошая база НИОКР.

Хорошие кадровые возможности.

Угрозы

Слабые стороны

Сложности привлечения кредитных ресурсов.

Нет широких инвестиционных возможностей.

Спад производства.

Высокие материалоемкость и энергоемкость производства.

Неплатежи.

Нехватка оборотных ресурсов.

Высокие налоги.

Высокая себестоимость.

Экономическая нестабильность.

Отсутствие стратегий выхода из кризиса.

Нестабильность политическая.

Текучесть персонала.

ВКонтакте +7 912 459 33 67