Матрица Ансоффа
Изучение конкурентов
Фирма, ориентирующаяся на успех, должна разрабатывать собственную конкурентную стратегию. При разработке конкурентной стратегии используют различные модели, которые были предложены американскими учеными И. Ансоффом, М. Портером и другими специалистами. Выбор моделей зависит от конкретной ситуации, сложившейся в условиях рыночной среды. В условиях растущего рынка используется модель Ансоффа. Ее можно представить в виде матрицы "Продукт - рынок".Обработка рынка: усиление мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Это достигается с помощью снижения цен, увеличения объема упаковки, рекламы.
Развитие рынка: выход со старыми продуктами на новые рынки; расширение функций продукта; новые области применения для старого продукта.
Развитие продукта: продажа новых продуктов на старых рынках.
Диверсификация: выпуск продуктов, не имеющих никакой прямой связи с прежними изделиями фирмы.
Различают три формы диверсификации: горизонтальную (например, автомобильное предприятие
производит также мотоциклы); вертикальную (производитель текстиля открывает предприятие по производству одежды); латеральную (участие "Пепси-кола" в производстве спортивного инвентаря).
Пример 1. Матрица Ансоффа для электробытовых приборов (пылесосы) и рассмотрим его свойства: цену и производительность.
Рынки | |||
старые | новые | ||
Товары | старые |
широкий ценовой диапозон |
умеренный ассортимент, стандартная произвоительность |
новые | высокая цена, наилучшая производительность |
умеренный ассортимент |
Пример 2. Матрица Ансоффа для сельскохозяйственных продуктов (пшеница) и рассмотрим стратегию спада.
Рынки | |||
Новые культуры: пшеница | Прежние культуры: рожь | ||
Рынок | Существующий рынок | Стратегия сбора урожая | Стратегия сокращения площади посевов |
Региональный (покидаемый) рынок | Стратегия сокращения рыночного присутствия | Стратегия сворачивания бизнеса |
- организация сокращает свою деятельность с точки зрения продуктов,
- организация сокращает свою деятельность с точки зрения рынков.