Матрица Ансоффа

Изучение конкурентов

Фирма, ориентирующаяся на успех, должна разрабатывать собственную конкурентную стратегию. При разработке конкурентной стратегии используют различные модели, которые были предложены американскими учеными И. Ансоффом, М. Портером и другими специалистами. Выбор моделей зависит от конкретной ситуации, сложившейся в условиях рыночной среды. В условиях растущего рынка используется модель Ансоффа. Ее можно представить в виде матрицы "Продукт - рынок".
Матрица Ансоффа

Обработка рынка: усиление мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Это достигается с помощью снижения цен, увеличения объема упаковки, рекламы.

Развитие рынка: выход со старыми продуктами на новые рынки; расширение функций продукта; новые области применения для старого продукта.

Развитие продукта: продажа новых продуктов на старых рынках.

Диверсификация: выпуск продуктов, не имеющих никакой прямой связи с прежними изделиями фирмы.
Различают три формы диверсификации: горизонтальную (например, автомобильное предприятие производит также мотоциклы); вертикальную (производитель текстиля открывает предприятие по производству одежды); латеральную (участие "Пепси-кола" в производстве спортивного инвентаря).

Пример 1. Матрица Ансоффа для электробытовых приборов (пылесосы) и рассмотрим его свойства: цену и производительность.

Рынки
старые новые
Товары старые
широкий ценовой диапозон

умеренный ассортимент, стандартная произвоительность
новые высокая цена, наилучшая производительность
умеренный ассортимент

Пример 2. Матрица Ансоффа для сельскохозяйственных продуктов (пшеница) и рассмотрим стратегию спада.

Рынки
Новые культуры: пшеница Прежние культуры: рожь
Рынок Существующий рынок Стратегия сбора урожая Стратегия сокращения площади посевов
Региональный (покидаемый) рынок Стратегия сокращения рыночного присутствия Стратегия сворачивания бизнеса
Стратегия сбора урожая используется в случаях:
  1. организация сокращает свою деятельность с точки зрения продуктов,
  2. организация сокращает свою деятельность с точки зрения рынков.
Предприятие уменьшает затраты на маркетинг и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки при уменьшении объема продаж.
ВКонтакте +7 912 459 33 67